Лучшая родительская тактика для преодоления застенчивости у ребенка - это сочувственное отношение к переживаниям маленького человека и уверенность в том, что со своими проблемами он справится сам и обязательно научится дружить с ребятами, но ему надо лишь чуть-чуть помочь.
Первые попытки вступить в контакт, пусть даже неудачные, вырабатывают навыки общения. У одного ребенка эти навыки появятся очень быстро, словно они даны ему от рождения, а другому понадобится не один месяц и даже год. Важно, чтобы родители спокойно приняли характер и темперамент ребенка, его застенчивость и робость, неуверенность и стеснительность, то есть таким, какой он есть.
Лучше всего справляются с проблемами общения дети, чьи мамы и папы, бабушки и дедушки не возмущаются поведением чужих и своих детей, не говорят о недостатках и не подталкивают ребят навстречу друг другу, а решают эту проблему вместе с ребенком.
1. Приведите пример дружбы из сказок, рассказов для детей.
Вместо того чтобы упрекать, подсказывать, показывать свое недовольство, гораздо полезнее почитать малышу сказку «Репка» или «Теремок», где все герои были вместе и помогали друг другу.
Важно рассказать ребенку о том, что люди могут дружить благодаря общим интересам. А могут просто жить рядом, но в этом нет ничего страшного. Такой подход снимает с ребенка чувство вины за неумение общаться или чувство собственной неполноценности.
Расскажите ребенку о своем детстве, с кем и как вы дружили, а с кем не научились общаться.
2. Вовлекайте в совместную игру других ребят.
Начиная играть со своим ребенком в мяч, пригласите других ребят, спросите у них: «Кто еще хочет играть с нами?» Если к игре присоединятся другие дети, вы сможете незаметно выйти из игры, а малыши будут играть самостоятельно.
Точно так же можно начинать играть в песочнице, с машинками во дворе, кататься на трехколесном велосипеде…
3. Учите ребенка планировать интересные игры с другими детьми.
Для маленьких детей основой дружбы становится игра, совместные занятия. Поэтому помочь ребенку, которому трудно познакомится, а потом подружится с ровесниками, вы можете, рассказав, как можно играть, обсудив с ним, что он любит делать. А потом выясните, есть ли в детском саду дети, которые любят такие же игры.
Так вы подскажете своему ребенку, что с другими ребятами можно подружиться через совместную деятельность, через игру, через то, что «вы вместе сможете сделать».
Что может сделать сам ребёнок, чтобы ровесники его приняли?
• Учиться разговаривать, играть, общаться, дружить.
Материал подготовила: Медведева Е.А., педагог-психолог муниципального образовательного учреждения для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения", г. Лысьва
Похожие статьи:
Здоровое питание → Садимся за стол
Психология в воспитании → Как вместе сочинять сказки?
Психология в воспитании → О важности родительских объятий для ребенка. Носить нельзя оставить?
Психология в воспитании → Ребенок и телевизор. Какие мультфильмы и как смотреть?
Здоровье малышей → Мама-терапия
Психология в воспитании → Как помочь ребенку заговорить
Психология в воспитании → Детская ревность
Психология в воспитании → У ребенка дефицит внимания: как быть?
Психология в воспитании → Цвет детского рисунка
Психология в воспитании → Играем, избавляясь