Как обучать иностранному языку (и не только) ребенка-дошкольника?
Опубликовано: 4263 дня назад (03-09-2012 17:56)
Настроение: Чудесное
Играет: Музыка не играет, но сегодня светит такое чудесное солнышко!
|
|
Обучая иностранному языку, учителя обязательно учитывают возраст ребенка. Не все способы хороши в обучении иностранному языку ребенка-дошкольника. Очень важно с первых же уроков не отбить желание изучать язык. Урок строится таким образом, чтобы ребенку было интересно. Кроме того, изучение языка включает в себя развитие разных навыков и умений. Все виды деятельности, используемые на уроках, направлены на развитие памяти, внимания. Нередко на уроках используются элементы творчества. На групповых занятиях ребенок учится взаимодействовать с другими детьми. Уроки иностранного языка, также как и уроки в развивающих центрах, готовят ребенка к школе.
После 3 лет ребенок с большим интересом познает все новое и впитывает в себя знания. Многие взрослые рассказывают, что помнят то, что было с ними в детском саду, вплоть до запахов, и не помнят, что делали вчера. Это потому, что у детей очень хорошая память, они способны усваивать новую информацию, проявляют интерес ко всему новому. Очень много информации они получают через игру. Поэтому так важно присутствие игровых заданий в процессе обучения.
Ленивых детей не бывает. К сожалению, это качество некоторые дети приобретают со временем. Во многом это зависит от того, насколько регулярно с ним занимаются. Не удивительно, что сейчас такой популярностью стали пользоваться развивающие центры. Когда у родителей нет времени заниматься с малышом самостоятельно, это делают профессиональные воспитатели и учителя.
Очень важно помнить, что с 3 лет необходимо максимально расширять кругозор ребенка, так как знания и умения, приобретенные в раннем возрасте, будут фундаментом и опорой на всю его дальнейшую жизнь. Вы учите ребенка познавать многообразие и широту мира, все узнанное он сразу же примеряет на себя. Если рассказывать, например, о космосе, ребенок обязательно захочет стать космонавтом и исследовать новые планеты. Задача родителей или учителей –как можно грамотнее отвечать на его вопросы, и ни в коем случае не ругать его за любопытство. Это, к сожалению, может отбить желание узнавать что-то новое. Поэтому как можно терпеливее отвечайте на его вопросы и поощряйте его любознательность и любопытство.
К сожалению, многие дети могут создавать трудности родителям и учителям, пытающимся их чему-то научить. Это еще одна особенность этого возраста. Нужно понимающе относиться к подобным проявлениям. Существуют некоторые техники для преодоления этих трудностей, с которыми неизбежно сталкиваются родители, а также учителя, занимающиеся с дошкольниками. Рано или поздно почти у всех детей возникает необходимость выразить несогласие с утверждениями взрослых. Например, он может не согласиться с вашим утверждением, что небо синее, а утверждать, что небо зеленое. Таким образом малыш хочет показать, что у него есть свое собственное мнение.
Иногда ребенок начинает упрямиться, старается сделать все так, как хочет он сам. Таким поведением он хочет показать, что он уже не беспомощный младенец, а самостоятельный человек. Здесь важно найти золотую середину. С одной стороны, не ругать ребенка, а постараться спокойно объяснить, что он не прав, с другой – сразу показать ребенку, что если он не перестанет капризничать, то его накажут (никогда не применяйте физические наказания). Наказанием может быть отказ от просмотра любимого мультфильма, например - то, что не навредит здоровью ребенка.
К сожалению, с такими проявлениями мы сталкиваемся и на уроках. Родители, также как и учителя, всегда должны быть последовательны, объясняя ребенку, что дозволено, а что нет. И никогда не снижать своих требований.
На уроках английского языка дети очень быстро привыкают к другому языку. На первом уроке они могут быть немного скованными, потому что попадают в новое для них окружение. Но очень быстро привыкают к иностранной речи и начинают повторять за учителем английские слова, имитируя интонацию и произношение. Это еще один плюс в том, чтобы начать обучение в раннем возрасте. У взрослых часто возникают проблемы именно с постановкой произношения, тогда как дети добровольно, сами того не подозревая, великолепно овладевают всеми тонкостями английского произношения.
В группах дети учатся взаимодействовать друг с другом. Можно пронаблюдать, как некоторые дети сразу начинают дружить, садятся всегда вместе, занимают друг другу места за столом, договариваются о чем-то. Если заранее предупредить детей, что на уроках им разрешено говорить только по-английски, то они будут стараться выразить свои мысли средствами английского языка. Интересно, что у детей отсутствует языковой барьер. Это, все-таки, «болезнь» взрослых. Мы слишком много анализируем. В любой ситуации дети будут стараться вспомнить подходящие слова и конструкции, а если им не хватает знаний, будут использовать жесты.
Дети дошкольного возраста изучают язык также, как и изучали свой первый, родной язык. Им не требуется объяснений грамматических правил, им не нужно переводить каждое слово, чтобы они его выучили. Они слышат, как говорит учитель, повторяют за ним. А через некоторое время начинают сами говорить на иностранном языке.
Учитель на уроках выступает скорее как друг ребенка, готовый всегда прийти на помощь. Учителю важно создать честные и доверительные отношения. Большинство детей охотно идут на контакт.
Задача родителей поддерживать ребенка. Хвалить его за малейшие успехи, следить за процессом обучения. Контактировать с учителем, интересоваться успехами ребенка и получать рекомендации. Многие родители, как показывает практика, сами начинают изучать английский язык для того, чтобы помочь ребенку делать домашнее задание. И тогда изучение языка превращается в занимательную игру. Ребенок сам может выступать в роли учителя. Это же так здорово, что он уже взрослый и даже маму может чему-то научить. А тем временем он повторяет материал и учится говорить по-английски. Таким образом, изучение иностранного языка становится объединяющим фактором для родителей и детей, что имеет большое значение в воспитании ребенка.
В следующей статье я расскажу об играх, которые могут помочь развить память и внимание ребенка, в которые можно играть дома или на свежем воздухе.
С уважением,
Языковой центр Language Street
8 965 57 90 046
← Назад