Мамочки Лысьвы - на главную страницу


Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
 
 

Как обучать иностранному языку (и не только) ребенка-дошкольника?

Автор: Language Street
Опубликовано: 4263 дня назад (03-09-2012 17:56)
Рубрика: Без рубрики
Настроение: Чудесное
Играет: Музыка не играет, но сегодня светит такое чудесное солнышко!
0
Голосов: 0
Обучая иностранному языку, учителя обязательно учитывают возраст ребенка. Не все способы хороши в обучении иностранному языку ребенка-дошкольника.  Очень важно с первых же уроков не отбить желание изучать язык. Урок строится  таким образом, чтобы ребенку было интересно. Кроме того, изучение языка включает в себя развитие разных навыков и умений. Все виды деятельности, используемые на уроках, направлены на развитие памяти, внимания. Нередко на уроках используются элементы творчества. На групповых занятиях ребенок учится взаимодействовать с другими детьми. Уроки иностранного языка, также как и уроки в развивающих центрах, готовят ребенка к школе.

После 3 лет ребенок с большим интересом познает все новое и впитывает в себя знания. Многие взрослые рассказывают, что помнят то, что было с ними в детском саду, вплоть до запахов, и не помнят, что делали вчера. Это потому, что у детей очень хорошая память, они способны усваивать новую информацию, проявляют интерес ко всему новому. Очень много информации они получают через игру. Поэтому так важно присутствие игровых заданий в процессе обучения.

Ленивых детей не бывает. К сожалению, это качество некоторые дети приобретают со временем. Во многом это зависит от того, насколько регулярно с ним занимаются. Не удивительно, что сейчас такой популярностью стали пользоваться развивающие центры. Когда у родителей нет времени заниматься с малышом самостоятельно, это делают профессиональные воспитатели и учителя.

Очень важно помнить, что с 3 лет необходимо максимально расширять кругозор ребенка, так как знания и умения, приобретенные в раннем возрасте, будут фундаментом и опорой на всю его дальнейшую жизнь. Вы учите ребенка познавать многообразие и широту мира, все узнанное он сразу же примеряет на себя. Если рассказывать, например, о космосе, ребенок обязательно захочет стать космонавтом и исследовать новые планеты. Задача родителей или учителей –как можно грамотнее отвечать на его вопросы, и ни в коем случае не ругать его за любопытство. Это, к сожалению, может отбить желание узнавать что-то новое. Поэтому как можно терпеливее отвечайте на его вопросы и поощряйте его любознательность и любопытство.

К сожалению, многие дети могут создавать трудности родителям и учителям, пытающимся их чему-то научить. Это еще одна особенность этого возраста. Нужно понимающе относиться к подобным проявлениям. Существуют некоторые техники для преодоления этих трудностей, с которыми неизбежно сталкиваются родители, а также учителя, занимающиеся с дошкольниками.  Рано или поздно почти у всех детей возникает необходимость выразить несогласие с утверждениями взрослых. Например, он может не согласиться с вашим утверждением, что небо синее, а утверждать, что небо зеленое. Таким образом малыш хочет показать, что у него есть свое собственное мнение.

Иногда ребенок начинает упрямиться, старается сделать все так, как хочет он сам. Таким поведением он хочет показать, что он уже не беспомощный младенец, а самостоятельный человек. Здесь важно найти золотую середину. С одной стороны,  не ругать ребенка, а постараться спокойно объяснить, что он не прав, с другой – сразу показать ребенку, что если он не перестанет капризничать, то его накажут (никогда не применяйте физические наказания). Наказанием может быть отказ от просмотра любимого мультфильма, например - то, что не навредит здоровью ребенка.

К сожалению, с такими проявлениями мы сталкиваемся и на уроках. Родители, также как и учителя, всегда должны быть последовательны, объясняя ребенку, что дозволено, а что нет. И никогда не снижать своих требований.

На уроках английского языка дети очень быстро привыкают к другому языку. На первом уроке они могут быть немного скованными, потому что попадают в новое для них окружение. Но очень быстро привыкают к иностранной речи и начинают повторять за учителем английские слова, имитируя интонацию и произношение. Это еще один плюс в том, чтобы начать обучение в раннем возрасте. У взрослых часто возникают проблемы именно с постановкой произношения, тогда как дети добровольно, сами того не подозревая, великолепно овладевают всеми тонкостями английского произношения.

В группах дети учатся взаимодействовать друг с другом. Можно пронаблюдать, как некоторые дети сразу начинают дружить, садятся всегда вместе, занимают друг другу места за столом, договариваются о чем-то. Если заранее предупредить детей, что на уроках им разрешено говорить только по-английски, то они будут стараться выразить свои мысли средствами английского языка. Интересно, что у детей отсутствует языковой барьер. Это, все-таки, «болезнь» взрослых. Мы слишком много анализируем. В любой ситуации дети будут стараться вспомнить подходящие слова и конструкции, а если им не хватает знаний, будут использовать жесты.

Дети дошкольного возраста изучают язык также, как и изучали свой первый, родной язык. Им не требуется объяснений грамматических правил, им не нужно переводить каждое слово, чтобы они его выучили. Они слышат, как говорит учитель, повторяют за ним. А через некоторое время начинают сами говорить на иностранном языке.

Учитель на уроках выступает скорее как друг ребенка, готовый всегда прийти на помощь. Учителю важно создать честные и доверительные отношения. Большинство детей охотно идут на контакт.

Задача родителей поддерживать ребенка. Хвалить его за малейшие успехи, следить за процессом обучения. Контактировать с учителем, интересоваться успехами ребенка и получать рекомендации. Многие родители, как показывает практика, сами начинают изучать английский язык для того, чтобы помочь ребенку делать домашнее задание. И тогда изучение языка превращается в занимательную игру. Ребенок сам может выступать в роли учителя. Это же так здорово, что он уже взрослый и даже маму может чему-то научить. А тем временем он повторяет материал и учится говорить по-английски. Таким образом, изучение иностранного языка становится объединяющим фактором для родителей и детей, что имеет большое значение в воспитании ребенка.

В следующей статье я расскажу об играх, которые могут помочь развить память и внимание ребенка, в которые можно играть дома или на свежем воздухе.  

С уважением,
Языковой центр Language Street
8 965 57 90 046
Как выучить английский, делимся опытом.

Загрузка комментариев...

← Назад

 



О проекте

Правила

Реклама на сайте

Отличный хостинг

Мы Вконтакте
При полном или частичном использовании материалов сайта или форума lysvamama.ru активная гиперссылка на сайт обязательна!

Администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов, публикуемых на форуме и в комментариях к материалам сайта.

Внимание! Материалы сайта несут ознакомительный характер, при любых вопросах, связанных с Вашим здоровьем и здоровьем Вашего ребенка, консультация с лечащим врачом обязательна!!!