Для удобства контроля успеваемости в большинстве российских городов ввели услугу для родителей в виде электронных дневников и электронных журналов. Любой родитель мог, имея соответствующий доступ, оперативно узнавать об успеваемости своих детей.
По прошествии некоторого времени специалисты пришли к выводу, что данная услуга не пользуется спросом и лишь доставляет немало хлопот администрации учебных заведений. Получается, что временные затраты на внесение первичных данных и регулярное обновление не соизмеримы с получаемым эффектом.
Эксперты считают, что максимум пятая часть родителей периодически пользуется данной услугой. Многим по-прежнему проще полистать привычный бумажный дневник, чем включать компьютер, вводить пароли и искать необходимую информацию.
Администрация школ вынуждена либо нанимать на полную ставку специального оператора, либо поручать это учителям, которые считают, что ведение двойной работы по заполнению бумажной и электронной версии нецелесообразно и отвлекает от основной работы педагога — подготовки к урокам и их качественному проведению. Кроме того, не во всех школах имеется компьютер у каждого учителя-предметника с доступом к интернету.
Таким образом, можно констатировать факт, что электронные дневники на текущий момент не оправдали своих надежд.
Александр Малофеев, специально для проекта www.нашидети.рф