Мамочки Лысьвы - на главную страницу


Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
 
 

Масленица

16 февраля 2015 - Администратор
Масленица

В 2015 году Масленица пройдет с 16 по 22 февраля.

22 февраля в 12:00 в Парке культуры и отдыха им. А.С. Пушкина города Лысьва  состоится празднование Масленицы (проводы Русской зимы).

 

После введения Христианства Масленицу стали праздновать в последнюю неделю перед Великим Постом, который заканчивался наибольшим праздником христиан – Пасхой. Таким образом, Масляная неделя получила некий дополнительный смысл – это была «переходная» неделя, когда разрешалось есть рыбные и молочные продукты, а вот мясные есть уже было нельзя, готовясь к Посту.

Масленичная неделя (Седмица о Страшном Суде)

Семидневка веселого празднества состоит из двух периодов – Малой и Большой Масленицы.

Первый период продолжается с понедельника по среду включительно , а второй продолжается со среды по воскресение включительно. Начало этого праздника берёт свои истоки с языческой Руси. И до сих пор в его проведении присутствуют языческие моменты.
В первые три дня мясопустной седмицы (так ещё называют Масленицу) люди занимаются домашними делами. Трудятся по хозяйству, готовятся к заключительному дню недели. А с четверга наступает вторая часть седмицы и начинается Большая Масленица. Каждый день недели этого любимого народом праздника имеет собственное наименование.

Первый день – Встреча

Рано утром родители мужа посылают невестку к своим сватам ( ее отцу и матери), а вечером и сами появляются к ним в гости. Определяли время и место, где будут праздновать, решали, кого приглашать. К этому моменту готовили снежные горки, устанавливались качели и аттракционы. Хозяюшки пекли румяные блинчики, а первый из них, по традиции, отдавали беднякам на поминание умерших родственников. Возводилась фигура большого соломенного чучела Масленицы, ее усаживали на кол и катали на огромных санях. Например, в селе Камызино, что в Белгородской области, водили корову, одетую в лапти.

Второй день – Заигрыш

Во вторник проводили обряд смотрин девушек, готовящихся к замужеству – будущих невест. Смысл этого действа сватовской, дабы по окончанию Великого поста провести свадебные торжества на Красную горку.
С утренних часов желающие проводили время на горках, вкушали блины, к гулянию приглашалась родня, друзья и добрые знакомые.

В Среду были Лакомки

Третий день недели подразумевает принятие постной пищи. Зять заходит к теще есть блины, она их печет к приходу дочкиного мужа самостоятельно. Женщина выказывает благое отношение к супругу своей дочки. Помимо него приглашаются и другие гости.

Четверг – Разгул

Этот день имеет несколько наименований: Разгуляй, Колодка, Четверток, Влас, Масленая Коляда и прочие.

Этот день положил начало празднованию Широкой Масленицы. С этого момента запрещено трудиться, люди празднуют и веселятся на широкую ногу, предаются различным утехам, катаются верхом на конях, устраивают кулачные бои, соревнуются, весело пируют. Традиция для этого дня – штурм снежного городка.

В Четверток люди как-бы выплескивают наружу накопленный за месяцы зимы негатив, мирятся друг с другом.

Гуляния четверга проводятся с разжиганием высоких, ярко пылающих костров и прыганием через них. Веселящийся народ поет песни.

Например, одном из белгородских сел, начиная с этого дня, катали по заснеженным улицам коня из соломы. Его изготавливали следующим образом: большую соломенную охапку обвязывали веревками – получалось туловище, а потом изготавливали голову и шею. Не все могли сотворить такое чудо, поэтому изготовлением соломенного чучела занимались специальные мастера. Готового коня они заливали водой, и целую ночь он мерз на улице, потом угольком ему разрисовывали глаза. На таком соломенном чуде народ катался верхом. А в соседнем селе Камызино, люди сажали в сани и возили по селу живую козу в ярком платке и цветастом платье. Рядом с животным на сани устанавливали небольшой столик со спиртным и закуской.

В Ярославле, по давно сложившейся традиции, люди поют Коляду. По домам праздные весельчаки бродят с музыкальными инструментами, поют и играют на них, поздравляют хозяев, за что получают деньги, различные вкусности и вино. На прощанье колядовщики воспевают благодарность хозяевам дома.

Пятница – Вечерки у тещи

Теща направляется в дом зятя с ответным визитом в сопровождении своих родных и подружек. Ее дочь к приходу матери выпекает блины и угощает ими гостей. А зять показывает свое благое расположение к матери своей супруги и ее родственникам.

Суббота – Золовкины посиделки

Невестки зазывают на праздник в свой дом золовок и прочих мужниных родных. Если золовка не замужем – то невестка созывает в свой дом своих холостых подружек, а если же мужнины сестры замужем, то она зазывала в гости свою замужнюю родню. По традиции, невестка должна принести в дар золовке подарок.

Воскресенье – Проводы

Это Прощенное Воскресение, Заговенье, Целовальник, Масленые Заговины, имеет длинный ряд наименований и является окончанием, яркой кульминацией веселой Масленой недели. Православные люди, впрочем, как и желающие, заговляются перед началом Великого пасхального поста. Каждый испрашивает прощения за все нанесенные ранее обиды и прочие неприятности. Вечером поминают умерших, а днем посещают места их захоронений.

В воскресный день принято омываться в бане, сжигать оставшуюся еду, мыть посуду после пышных празднеств. По окончании веселья сжигается чучело Масленицы, а оставшийся после ее сжигания пепел развеивается по близлежащим полям.

В Костромской губернии, к примеру, сооружается «обоз» – повозка из ряженых мужчин, на их головы надеваются соломенные колпаки. Вечером они направляются за пределы города, где и поджигают «головные уборы» – сжигают Масленицу. А в местных деревнях в вечернее время люди приносят по охапке соломы, укладывают ее в общую кучу и поджигают, что символизирует сожжение « мужика из соломы».

В православных церквях на вечерней службе свершается чин прощения – глава каждого храма испрашивает прощения у всех собравшихся людей и у других священнослужителей. Далее люди, находящиеся в храме, просят прощения друг у друга и, отвечая на просьбу о прощении, отвечают «Бог простит и я прощаю». С вечера в обителях начинаются великопостные служения.

По свидетельству писателя-этнографа Сергея Максимова: «Обычай прощаться с умершими держится на земле русской особо твердо, поддерживают его в основном женщины. Они группами по 10-15 человек идут, взяв с собой блины, на погост, причем не разговаривают между собой. Придя к могилке родственника, каждая из них встает на колени, три раза кланяется и слезно молит простить покойника за грубости и вред, причиненные ему при жизни. Затем помолившись, выкладывает на бугорок могилы блинчики и в полнейшем молчании идет домой.

Источник: http://nicstyle.ru/prazdniki/maslenica.html

Загрузка комментариев...

← Назад

 



О проекте

Правила

Реклама на сайте

Отличный хостинг

Мы Вконтакте
При полном или частичном использовании материалов сайта или форума lysvamama.ru активная гиперссылка на сайт обязательна!

Администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов, публикуемых на форуме и в комментариях к материалам сайта.

Внимание! Материалы сайта несут ознакомительный характер, при любых вопросах, связанных с Вашим здоровьем и здоровьем Вашего ребенка, консультация с лечащим врачом обязательна!!!