Мамочки Лысьвы - на главную страницу


Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
 
 

Мальчики и девочки - как воспитывать?

Мальчики и девочки - как воспитывать?

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки? Из колючек, ракушек и зеленых лягушек, Сделаны наши мальчишки. Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки? Из конфет и пирожных, из сластей всевозможных, Сделаны наши девчонки.

 

Родители  разнополых детей часто могут заметить разницу в поведении девочек и мальчиков. И это не миф.  Безусловно, поведение детей в некоторой степени обусловлено средой и воспитанием. Однако ученые подтверждают, что еще до рождения головной мозг мальчика развивается отлично от мозга девочки, подвергаясь огромному воздействию тестостерона, который в больших количествах накапливается в организме плода во время беременности и оказывает влияние на то, каким будет последующее поведение мальчика в детстве и во взрослом возрасте. В организме девочки при беременности — совершенно другой гормональный фон, так как тестостерон в нем присутствует в гораздо меньшей степени, а женские гормоны не оказывают подобного влияния на головной мозг.

У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст (даже при одинаковом так называемом "паспортном" возрасте) выше. Они оттесняют мальчиков физически и "забивают" их в речевом плане. Но их ответы более однообразны, и, видимо, их мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах. Они молчат, и нам кажется, что они не думают, не ищут решений, а поиск идет, он интересней и богаче, чем мы можем себе представить.

По данным учёных нейропсихологов - нейрофизиологов В.Д. Еремеевой и Т.П. Хризман, мальчиков, даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки, по отношению к ним речь взрослых чаще содержит прямые указания (отойди, принеси, дай, сделай, перестань), а в разговоре даже с годовалыми девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях (нравится, люблю, грустный, весёлый). Также этими специалистами отмечается, что у мальчиков и девочек несколько различается физиологическая сторона восприятия: девочки более чувствительны к шуму, у них выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Их игры чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства": кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом всё предоставленное им пространство. И это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.

Кроме того, показано, что мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если недостаточно пространства в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на мебель.

Также различны реакции детей различного пола на оценки их деятельности. Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек - кто их оценивает и как. Иными словами, мальчиков интересует суть оценки, а вот девочки более заинтересованы в эмоциональном общении с взрослыми, для них важно, какое они произвели впечатление. Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает те фрагменты деятельности, которые оцениваются, и у него активизируются определённые отделы мозга. Поэтому для мальчика не имеют смысла оценки типа: "Я тобой недоволен". Мальчик должен знать, чем конкретно вы недовольны, и иметь возможность вновь "проиграть" свои действия. Девочки эмоционально реагируют на любые оценки, и при этом у них активизируются все отделы мозга.

Мамам, няням, воспитательницам и, впоследствии, учительницам трудно понять эту сторону жизни мальчика - они-то сами другие. Вот и получается, что мама (или педагог) долго ругает мальчика, нагнетая эмоции, и сердится оттого, что он не переживает вместе с ней, а как бы остаётся равнодушным к её словам. На самом деле он не равнодушен. Просто он уже дал пик эмоциональной активности, отреагировал на первых минутах разговора, но, в отличие от мамы, не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен. И чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал, и информация до его сознания не доходит.

Несколько коротких, но очень полезных  советов родителям:

Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.

Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим.

Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самим.

Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое либо задание, а девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от неё требуется.

Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать.

Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чём она не права, а высказывать всё и сразу не спешите.

Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно Вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет Вас слышать и слушать.

Мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно.

Посмотрите на этот небольшой тест, который поможет вам разобраться в стериотипах воспитания, составленный Козловой  Е.В., ведущим психологом детского центра «ОбРаз» (Москва):

Девочки послушнее мальчиков?

Девочки чаще защищают слабых?

У мальчиков более аналитический склад ума?

Мальчики амбициознее девочек?

Мальчики более способны в точных науках?

Девочки болезненнее воспринимают чью-либо агрессивность?

Девочки охотнее делятся своими переживаниями?

У мальчиков лучше развивается зрительная память, а у девочек слуховая?

Мальчики агрессивнее девочек?

Мальчики лучше ориентируются на местности?

Девочки пассивнее мальчиков?

У девочек лучше развито чувство коллективизма?

Девочки более чувствительны к прикосновениям?

Девочки легче поддаются чужому влиянию?

Мальчики более активны?

Девочки более пугливы?

У девочек чаще возникает комплекс неполноценности?

Девочки менее охотно вступают в соревнование с другими, чем мальчики?

У мальчиков более развита склонность к командованию?

У мальчиков больше изобретательности, а девочки лучше справляются с монотонными занятиями?

А теперь ответы специалистов:

Неправда. Только в раннем детстве девочки лучше слушаются взрослых. А вот группа мальчиков гораздо более послушна указаниям старших.

Неправда. Нет никаких статистических данных, подтверждающих это.

Неправда. Аналитический ум поровну поделён между полами.

Неправда. Девочки живее и отчётливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому.

Правда, но только с 12-13 лет, и большую роль в этом играет влияние окружающих. В более раннем возрасте эти способности идентичны.

Неправда. Скорее, мальчики более восприимчивы к внешней агрессивности, даже до рождения.

Правда, но после 11-12 лет. В более раннем возрасте разница мала.

Неправда. Все тесты показывают одинаковую зрительную и слуховую восприимчивость обоих полов.

Правда. Мальчики становятся агрессивными примерно с 2,5 лет.

Правда. Подрастая, мальчики проявляют всё большие способности в ориентации на местности.

Неправда. Мальчики проявляют активность шумно и резко, а девочки - тише, но гораздо результативнее.

Неправда. Заметной разницы не существует. Мальчики обычно объединяются в большие компании, девочки - в группы из 2-3 человек.

Неправда. Существенного отличия нет.

Неправда. Наоборот, девочки чаще следуют собственному мнению, а мальчики придерживаются "правил игры", принятых в компании.

Неправда. В раннем детстве разницы практически нет. В школе бывает по-разному, многое зависит от класса и от учителей.

Неправда. Девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их поведении это не сказывается, оно такое же, как у мальчиков.

Неправда. Мальчики считают себя более сильными и гордятся этим, зато девочки лучше приспосабливаются к разным житейским ситуациям.

Неправда. Научных данных, подтверждающих этот тезис, нет.

Неправда. Мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно.

Неправда. Мальчики и девочки проявляют одинаковые способности как при заучивании чего-либо, так и при разрешении неожиданных проблем.

И в заключении приведу цитату известного педагога Сухомлинского В.А.: « Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». Главное в воспитании - любите своих детей такими, какие они есть.

 Статью подготовила руководитель школы раннего развития "Солнечный город" Ёлохова Вероника Владимировна.

 

Рейтинг: +1 Голосов: 1

Загрузка комментариев...

← Назад

 



О проекте

Правила

Реклама на сайте

Отличный хостинг

Мы Вконтакте
При полном или частичном использовании материалов сайта или форума lysvamama.ru активная гиперссылка на сайт обязательна!

Администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов, публикуемых на форуме и в комментариях к материалам сайта.

Внимание! Материалы сайта несут ознакомительный характер, при любых вопросах, связанных с Вашим здоровьем и здоровьем Вашего ребенка, консультация с лечащим врачом обязательна!!!