Мамочки Лысьвы - на главную страницу


Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
 
 

Советы родителям

2 марта 2011 - lora

До настоящего времени в детские сады ходили почти все дети. Но в последнее годы появилась альтернатива государственным дошкольным учреждениям. Это - семейное воспитание, частные образовательные и развивающие учреждения. Многие мамы воспитывают и развивают детей дома.

    Так нужен ли детский сад? Что он дает ребенку? С какого возраста лучше отдавать туда детей? Предлагаем взглянуть на эту проблему с точки зрения детского педагога-психолога.

Детский сад МОЖНО и НУЖНО посещать!

Каковы же преимущества пребывания ребенка в детском саду и объективные причины, по которым малыш должен его посещать?

-     Во-первых, пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности. В саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, приучаются к горшку и к тому, что вовремя попроситься на него, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Все это они осваивают в детской атмосфере за три-четыре месяца.

-       Во-вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, развитию мелкой моторики, развитию психических функций, художественных и музыкальных способностей.

-       В-третьих, посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе доверительных отношений, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, удовлетворять личные желания. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами.

-       В- четвертых малыш привыкает к режимным моментам: режим питания, сна, отдыха, прогулки, времени развивающихся занятий. Все это способствует полноценному развитию ребенка.    

    В условиях детского сада исчезает установка «Я - МОЁ», актуальной становиться установка «НАШЕ - ОБЩЕЕ». Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам.

  К процессу привыкания малыша в условиях ДОУ важную роль и большую поддержку оказывают  воспитатели и родители. На начальном этапе приспособления ребенка к детскому саду следует быть более чуткими и внимательными!


Выделяется три фазы адаптационного периода.

1. Острая фаза - сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе малыша. Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала отказываются идти в садик, если это не помогает, начинаются слезы и истерики, не действуют слезы, остается еще одно средство, которое подсознательно выбирает организм, - болезнь и соматические расстройства -  повышение температуры, боли в животе, жидкий стул, нарушению сна, снижению аппетита, обострение хронических заболеваний. Фаза длится в среднем один месяц.

2. Подострая фаза - характеризуется адекватным поведением ребенка, но еще проявляется скованность, замкнутость, малыш ревет, расставаясь с мамой, но быстро успокаивается, настороженно вступает в контакт со сверстниками. В игрушки играет  уединяясь. Фаза длится 3-5 месяцев.

3. Фаза компенсации - характеризуется убыстрением темпа общего развития. Малыш легко находит контакт со сверстниками и взрослыми. С желанием и интересом включается в процесс познавательной деятельности. Проявляет эмоциональность, подвижность, и ни как не сказывается на состоянии здоровья.

          Некоторые родители, боятся  разлуки с ребенком и опасаются, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к ним, сами отрицательно влияют на привыкание ребенка к дсаду.  Наоборот, пребывание в детском саду усилит любовь ребенка к дому и родителям.

         Для того, чтобы ваш малыш легко и быстро смог прожить стадию адаптации в детском саду, ему необходима ваша помощь! Для этого стоит прислушаться к советам и рекомендациям педагога-психолога:

РЕКОМЕНДАЦИИ как  морально подготовить ребенка к смене обстановки и режима:

  • Покажите крохе сами (!) его группу, спальню, раздевалку, попросите выделить шкафчик, когда вы придете с малышом в детский сад в первый раз,
  • приводите ребенка в д/сад в первые дни на 2.5-3 часа, чтобы он не утомился и не огорчался, что мамы так долго нет рядом;
  • находитесь с ребенком в группе, в первую неделю,  , наблюдая за поведением и игрой, сидя в сторонке;
  • внимательно выслушивайте все, что пытается рассказать малыш, ему нужно ваше понимание, сочувствие, ваш совет и участие;
  • выполняйте требования воспитателя (приходите вовремя в дсад, не пропускайте посещение  без уважительных причини др.)
  • создайте дома режим, близкий к детсадовскому.
  • Ходите в детский сад с радостью!


                               Заболтивая мама - счастливый ребенок!













Похожие статьи:

Психология в воспитанииРебенок и телевизор. Какие мультфильмы и как смотреть?
Здоровое питаниеСадимся за стол
Психология в воспитанииДетская ревность
Психология в воспитанииЦвет детского рисунка
Психология в воспитанииО важности родительских объятий для ребенка. Носить нельзя оставить?
Психология в воспитанииИграем, избавляясь
Здоровье малышейМама-терапия
Психология в воспитанииКак вместе сочинять сказки?
Психология в воспитанииКак помочь ребенку заговорить
Психология в воспитанииУ ребенка дефицит внимания: как быть?


Загрузка комментариев...

← Назад

 



О проекте

Правила

Реклама на сайте

Отличный хостинг

Мы Вконтакте
При полном или частичном использовании материалов сайта или форума lysvamama.ru активная гиперссылка на сайт обязательна!

Администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов, публикуемых на форуме и в комментариях к материалам сайта.

Внимание! Материалы сайта несут ознакомительный характер, при любых вопросах, связанных с Вашим здоровьем и здоровьем Вашего ребенка, консультация с лечащим врачом обязательна!!!